Старинный наградной наперсный крест работы мастерской Поставщика Двора Карла Бояновского. СПб, 1854г
Старинный наградной наперсный крест. Мастерская Карла Бояновского, Поставщика Двора Ея Имп. Высочества, вел.княгини Марии Николаевны. Российская Империя, Санкт-Петербург, 1854 г.
Материал серебро «84» пробы, позолота.
Техническое исполнение: литье, резьба, прочеканка, шлифовка, полировка, ручная гравировка штихелем, золочение, канфарение, доводка, монтировка.
Размер креста: 10,5 х 6,5 см.
Длина цепи 135 см.
Вес 145 граммов.
Распятие Спасителя накладное с высочайшии уровнем проработки деталей, изысканная штихельная резьба. Цепь оригинальная, в отличной коллекционной сохранности.
Клейма.: «84» пробы в прямоугольной рамке, инициалы пробирного мастера «А.М» (пробирер Мор* Александр Яковлевич) над датой «1854», именник мастера-монограммиста «BOIANOWSKI» (мастерcкая Бояновского** Карла Матвеевича) под двуглавым орлом (знак Поставщика Двора).
На обороте креста надпись: «Пастырю, дающему пример пастве словом и житием. Установлен в Благочестивое Царствование Великого Государя Императора Николая I-го, 1843 Мая 26».
1843 Мая 26, Выс[очайшее] пов[еление].
См. «Уставы духовных дел иностранных исповеданий» Свод законов Российской империи, т. XI, ст. 98."
В отличном коллекционном состоянии. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕДКОСТЬ!
Предметы мастерской представлены в ГИМе.
* Клеймо пробирного мастера Санкт-Петербурга - Мор Александр Яковлевич - инициалы "А-М" - 1831-1854 гг.
Мор Александр Яковлевич, клеймо пробирного мастера разделено на две части, в верхней части указаны инициалы "А" и "М", между букв стоит точка, по середине проходит линия, в нижней части указан год "1831". (1831-1854 гг.).
** Клеймо мастера Бояновский Карл - Санкт-Петербург - инициалы "BOIANOWSKI"
Бояновский Карл (Boianowski Carl), известен как серебряного дела мастер в Петербурге с 1825 по 1860-е гг., имел в 1849 г. мастерскую. На клейме мастера изображена фамилия на английском языке "BOIANOWSKI". Предметы: чеканные самовар, поднос, чайник, сухарница, солонка, ГИМ. Форма: Вытянутый прямоугольник.
БОЯНОВСКИЙ Карл Матвеевич, известен с 1830 по 1874 г. 1825 1860: СДМ, в 1849 г. имел мастерскую. 1867: поставщик двора Ея Имп. Высочества вел. княгини Марии Николаевны (дочери Николая I). Почетные отзывы Лондонской (1862) и Петербургской (1870) выставок. Участник Всемирной выставки в Вене 1873 г. В 1872 г. просит о "даровании звания поставщика Высочайшего двора" (в просьбе отказано). Занимался изготовлением серебряных изд. с 1830 г. Художник Имп. Академии художеств 1874 г.: Вознесенский пр., 27, кв. 3. Предъявил к клеймению сер. изд. 1 п. 25 ф. 35 з. Экспонировался на всемирной выставке в Париже в 1867 г. и на Всероссийской в 1870 г. в СПб. Постникова Лосева: клейма 1510, 1511, 1518.
Карл Матвеевич Бояновский (род., 1803 года, Российская империя умер, 1875 года, Российская империя) российский русский мастер серебряных дел (изготовитель изделий из серебра), художник Императорской Академии Искусств (1874 г.). Известен с 1830 года по 1874 год. Карл Матвеевич Бояновский родился в 1803 году.
Мастерская К. М. Бояновского перестала работать в 1874 году.
Карл Матвеевич Бояновский умер в 1875 году.
На сегодняшний день нет никакой информации о его потомках или продолжателях его дела и традиций. Великолепные работы мастера К. М. Бояновского несомненно обогатили российское искусство и культуру. Его работы по своему уровню качества исполнения не уступают работам таких легендарных русских мастеров серебряных дел как Хлебниковы, братья Грачевы, Игнатий Павлович Сазиков и другие.

О работах мастерской К.М. Бояновского
Об изделиях серебряного дела мастера в Петербурге Карла Матвеевича Бояновского и его мастерской /«BOIANOWSKI»/ известно многим специалистам, наверняка, форумчане знают и знакомы с производимой ей продукцией. Для меня, как новичка, в этой увлекательной области ювелирного искусства - серебряных дел мастерах, оказалось много неизвестного, чем хотелось бы и поделиться.
Однако начну с другого, как-то довелось изучать дневники русского поэта В.А.Жуковского. Дневники всегда насыщены именами, тем более если это дневники известных людей, круг общения которых многообразен и разнообразен. Скорее наоборот они столь многолюдны, включают такое количество людей разных национальностей, сословий, профессий, что можно поистине говорить о человеческом космосе эпохи, о настоящем «дневниковом государстве». Там то и встретилась запись о художнике Бояновском Карле Матвеевиче. Полотен его обнаружить не довелось, а вот скульптором он действительно был, удостоившись в 1843 году Императорской Академией Художеств звания неклассного художника за «вылепленного из воску сатира, играющего на музыкальном инструменте» и скульптора.
Родился мастер в 1803 году, серебряных дел мастер с 1825/30 года, из работ того периода представляется очень интересным серебряный походный сервиз изготовленный в 1839 году Карлом Матвеевичем в Санкт-Петербурге, впоследствии принадлежавшим Великому князю Сергею Александровичу (в коллекции ГИМа хранятся чеканные самовар, поднос, чайник сухарница и солонка, выполненные в мастерской Бояновского Д16/593-1/7), с 1849 года имеет собственную мастерскую в Санкт-Петербурге, проживая Вознесенском переулке в Москве в доме отца. Экспонирует свои серебряные работы на российских и всемирных выставках, в 1862 году в Лондоне получает почетный отзыв, экспонируется на Всемирной выставке в Париже в 1867 году и на Всероссийской в 1870 г. в Санкт-Петербурге, а также на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.
Случай знакомит его с Николаем Леонтьевичем Бенуа, будучи главным архитектором Петергофского дворцового управления (отцом художника А.Н. Бенуа) тот осуществляет работы по украшению церкви Большого Петергофского дворца, в 1867 году Бенуа выполняет чертежи внутреннего убранства и двух больших лампад из чистого серебра с позолотой для церкви дворца, за изготовление которых берется Карл Матвеевич. (ист. А.Н.Иванов. Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926 гг.))
С 1867 года поставщик двора ЕИВ Вел. княгини Марии Николаевны (дочери Николая I). В 1872 году просит о "даровании звания поставщика Высочайшего двора" (в просьбе отказано). В 1874 году предъявляет к клеймению серебряных изделий 1 пуд 25 фунтов 35 золотников (ист. Постникова-Лосева: клейма 1510, 1511, 1518. Списак золотых, серебряных дел мастеров и ювелиров Санкт-Петербурга- Петрограда, 1849 1917 гг. сост. В.В. Скурлов)

Нельзя не упомянуть об участии мастерской Карла Бояновского в 1856 году в изготовлении издания по случаю коронации Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны - одним из роскошных и редких иллюстрированных изданий середины XIX века, исполненного на дереве, серебре, стали и на камне (литографии и хромолитографии). Переплет зеленого бархата, украшенный серебряными накладками на обеих крышках и корешке 91,5x70x4,6 см. Металлическое обрамление верхней крышки переплета представляет собой орнаментальную рамку с четырьмя массивными розетками и средник с изображением намета с российским гербом; над ним на овальном щите под императорской короной выгравирован позолоченный вензель из переплетающихся «А II» и «М». Венчает композицию средника надпись «С НАМИ БОГЪ». Серебряное оформление и все металлические элементы переплета были исполнены Карлом Бояновским, о чем свидетельствуют клейма «Boianowski» и «С.В.», имеющиеся на каждой детали серебряного декора. Всего было отпечатано 200 экземпляров, которые предназначались в качестве подарка высшим сановникам и иностранным гостям. Оригинальные рисунки выполнялись под наблюдением вице-президента Императорской Академии Художеств князя Г.Г. Гагарина (1810-1895) известными русскими и иностранными художниками того времени: В.Ф.Тиммом (1820-1895), М.Зичи (1827-1906), Н.Е.Сверчковым (1817-1898), И.А.Монигетти (1819-1878), Ф.Г.Баганца (1834-1873).
В иллюстрациях запечатлены наиболее важные и памятные моменты церемонии коронования и последовавших за ней празднеств и приемов. Кроме того, на отдельных вклеенных листах приложены планы Успенского собора и Московского Кремля. Одна из литографий представляет панорамный круговой вид Москвы, снятый с колокольни Ивана Великого (общая длина 170 см). Иллюстрации в книге отпечатаны на китайской бумаге, а для текста были отлиты специальные крупные шрифты. Современники давали очень высокую оценку этому изданию и даже спустя сорок лет отмечали, что «по размерам, по роскоши исполнения и даже по переплету, описание священнейшего коронования принадлежит к числу изданий, составляющих эпоху в истории книгопечатания». Монументальное издание одно из почти самых тяжелых когда-либо изданных в России: почти 30 кг чистого веса размером 92х70 см.

Скончался Карл Матвеевич в 1875 году, мастерская же прекратила работу в 1874 году.
О потомках и продолжателях традиций мастерской, информации, к сожалению, пока не выявлено. Изысканные работы серебряных дел мастера Бояновского несомненно обогатили российскую культуру в области ювелирного искусства, не уступая таким легендарным плеядам русских мастеров как Хлебниковы, братьям Грачевым и Игнатию Павловичу Сазикову.
Цена:
250 000 руб
 
Город:
Санкт-Петербург
Тип: Продаю
Автор: Алексей Иванов | Все объявления автора
Регист:Регист: с 08.03.2014 Зарегистрирован
Skype: +79112192620
Дата: 25.04.2023 02:33
Номер: 2585412
Сделать объявление:
Неактуально / Завершено
Просмотров: 94 (Сделать заметнее)
Ответов: 0
Ссылка на это объявление:
Похожие объявления
Отзывы и комментарии
Автор объявления не уведомляется о комментариях. Если хотите послать сообщение непосредственно автору объявления нажмите на кнопку "Написать сообщение" выше.
Есть свободное место!
Разместите здесь объявление и его увидит каждый посетитель сайта!
Пожаловаться на объявление
Эта форма служит только для жалоб на нарушение Правил/Закона. НЕ используйте её для отзывов о плохом качестве товара/услуги. Отзывы о качестве товара/услуги оставляйте в комментариях внизу страницы!
Ваш Email:*
Ваш Email:*
Проверьте правильность Вашего емаила
Причина жалобы:*
Причина жалобы:*
Введите буквы с картинки кириллицей:*
Введите буквы с картинки кириллицей:*
Введите буквы с картинки кириллицей