Завершено
Старинная фарфоровая лампада в виде голубя. «Товарищество М. С. Кузнецова». Россия, конец XIX века.
Старинная фарфоровая лампада в виде голубя. «Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова». Российская Империя, конец XIX века.
Материалы: фарфор; ручная роспись, металл, люстр.
Размеры:
Голубь 7х15х12,5 см.
Длина (с цепями) 40 см.
Цепи оригинальные, старинные.
В очень хорошем коллекционном состоянии, незначительные следы бытования.
Товарищество М.С.Кузнецова
«Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX начала XX веков. Было основано в 1889 году российским промышленником и предпринимателем из рода Кузнецовых Матвеем Сидоровичем Кузнецовым и просуществовало до 1917 года, когда большинство предприятий было национализировано.
Прадедом М. С. Кузнецова был Яков Васильевич Кузнецов, который основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году. Сын Якова Васильевича Терентий Яковлевич Кузнецов продолжил династию российских промышленников. У него, в свою очередь, было три сына Сидор, Анисим и Емельян. Сидор Терентьевич основал в 1841 году Рижскую фарфоро-фаянсовую фабрику, которая после его смерти в 1872 году перешла к сыну Матвею Сидоровичу.
В 1887 году М. С. Кузнецов основал фаянсовый завод в селе Буды Харьковского уезда. В 1889 году появилось «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова», в который со временем вошло 7 российских заводов по производству фаянсовой и фарфоровой посуды. Правление «Товарищества» находилось в Москве.
В 1891 году Кузнецов купил фарфоровую фабрику Гарднера в подмосковном селе Вербилки, основанную около 1766 года обрусевшим английским купцом Францем Яковлевичем Гарднером. В 1892 году основана фарфоровая фабрика в Славянске Изюмского уезда, выпускавшая фаянс. В 1894 году Кузнецов купил фабрику в деревне Песочной Ярославской губернии, а в 1898 году он купил фабрику в селе Песочня Калужской губернии у Мальцовых.
К 1898 году «Товарищество» стало крупнейшим в Европе, а в начале XX века на фабриках «Товарищества» производилось около 2/3 российского фарфора. В 1902 году Кузнецову было пожаловано звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Кузнецовский фарфор сбывался не только в пределах России, но и в Персии, Румынии, Турции, Афганистане.
В 1903 году основной капитал товарищества составлял 3,9 млн руб., к 1913 году был увеличен до 5 млн руб., баланс составлял почти 19 млн руб. Общая численность рабочих на предприятиях достигла 12,5 тыс. человек.
В 1918 году после Октябрьской революции все предприятия «Товарищества», кроме Рижской фабрики, были национализированы. Кузнецовы были вынуждены уехать в Ригу, так как их дальнейшее пребывание в Москве было небезопасным: в 1920 году был осужден ВЧК на 15 лет Николай Николаевич, внук Матвея Сидоровича. Под волну репрессии попали также Георгий Матвеевич с племянником Николаем Александровичем. Они были арестованы как «латвийские шпионы» за переписку с родственниками, и вместе с женами сосланы в Сибирь. После установления в Латвии Советской власти в 1940 г. предприятие Кузнецовых было национализировано и там. В конце 1940 года директором фабрики назначили Г. Г. Круглова, бывшего кузнецовского химика. Предприятие стало подчиняться тресту силикатного промышленного Наркомата местной промышленности Латвийской ССР. В Великую Отечественную войну во время немецкой оккупации Кузнецовы уехали из Прибалтики на Запад.
Заводы «Товарищества»:
Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика (основана в 1841 году; производство фаянсовой и фарфоровой посуды)
Дулёвский фарфоровый завод (основан в 1832 году после переноса фарфорового производства из Гжели; перешёл к М. С. Кузнецову от отца)
Фарфоровый завод Ауэрбаха, позже Тверская фабрика (позже Конаковский фаянсовый завод, основан в 1829 году после переноса из деревни Домкино предприятия 1809 года; куплен М. С. Кузнецовым в 1870 году; фарфор, майолика, полуфаянс, строительный материал, терракота)
Будянский фаянсовый завод (основан в 1887 году, производство фаянсовой и фарфоровой посуды)
Фарфоровый завод Ф. Я. Гарднера (основан в 1766 году, куплен Кузнецовым в 1891 году, производство фарфора; ныне Фарфор Вербилок - один из трёх действующих фарфоровых заводов в России по состоянию на октябрь 2012 года.)
Фарфоровая фабрика в Славянске (основана в 1892 году, производство фаянса)
Фабрика в деревне Песочной (куплена в 1894 году; ныне Первомайский фарфоровый завод)
Фабрика в селе Песочное (куплена в 1898 году, хрусталь)
На фабриках «Товарищества» изготавливалась фарфоровая, фаянсовая, опаковая и полуфаянсовая посуда (столовая и чайная); майоликовые и терракотовые украшения для внутренней отделки, а также фасадов домов и церквей; майоликовые изразцы и детали для печей и каминов; терракотовые фигуры и вазы. Кроме этого, заводы Кузнецова выпускали фарфоровые телеграфные и телефонные изоляторы, предметы для электропроводки; фаянсовые сантехнические предметы (чашки, умывальные доски и ванны).
Фарфоровый завод Гарднера специализировался на чайных и столовых сервизах. Делались лампады, свечи, люстры и чаши; декоративные предметы к крупным юбилеям, включая посуду к 100-летию Бородинской битвы в 1912 году с изображением эпизодов Отечественной войны 1812 года и к 300-летию Дома Романовых в 1913 году с изображением русских барышень, барынь и бояр в одеждах XVI XVII веков. Был налажен массовый выпуск небольших фигурок животных.
Дулёвский фарфоровый завод занимался массовым производством изделий из фарфора, которые успешно конкурировала на рынках многих азиатских стран с западноевропейским фарфором. Выпускались вазы, блюда, сервизы с декоративной росписью крупными цветовыми пятнами обычно красного, синего, зелёного цветов, а также декоративные скульптурные композиции, статуэтки и церковная утварь.
Тверская фабрика изготавливала фарфоровые чайные и кофейные сервизы и штучную посуду: блюдца, кукольные, чайные приборы, сахарницы, сливочницы, стаканы, чашки, чайники. Из фаянса делались блюда, икорницы, кружки, салатники, сухарницы, тарелки, фруктовницы, чашки. Из майолики делали скульптуру, пепельницы, кувшины, вазы, кружки, корзины для фруктов, цветочные горшки, сливочницы, зеркала, табуреты, бочонки, подсвечники, чернильницы, курительные приборы. Кроме этого, здесь производились камины, печи, киоты и иконостасы.
При основании «Товарищества» перед Кузнецовым стояла нетривиальная задача: поднять рентабельность фарфорового производства, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции по отношению к высококачественному и недорогому европейскому фарфору, и одновременно не потерять старых клиентов купленных Кузнецовым заводов. Поэтому Кузнецов сохранил все прежние торговые марки и старался поддерживать преемственность во внешнем виде изделий, одновременно внедряя в производственный процесс различные технические усовершенствования. Ассортимент тщательно подбирался в зависимости от нужд потребителей, на что Кузнецов обращал особое внимание.
Кузнецовский фарфор выпускался в безупречном техническом исполнении и с изысканным декором. К концу XIX века производство стало массовым, изображения стали делать штампами, трафаретами, отводкой и деколью. Для украшения использовались сюжеты из росписей фарфора первой половины XIX века: романтические пейзажи, жанровые сцены, букеты цветов в обрамлении штампованного рисунка золотом или другой краской. Широко использовались модные в те годы тона: голубой, розовый, сиреневый и жёлтый. Кроме этого, использовался появившийся стиль модерн с изображениями нимф, наяд и русалок. Типичная посуда массового фарфора декорировалась плоской росписью с несложными растительными мотивами: розы, ромашки с непременным добавлением усиков и веточек (т. н. «рокачек»).
Значительная часть в продукции «Товарищества М. С. Кузнецова» была «восточным товаром», ориентированным на азиатские страны (Персия, Монголия, Средняя Азия). Это были пиалы, блюда для плова, кальяны. В этой продукции соблюдались три основных мотива: «китайская печать» (покрытие узоров, выполняемое красным, жёлтым и зелёными цветами), «кашгарская печать» (сплошной печатный декор, наносимый на изделие на цветной фон, и ручная роспись) и «китайцы» (сюжетные картинки с изображениями китайцев).
Скульптуры делалась в основном из расписанного бисквита и представляли собой жанровые сцены. Фигурки отличались скрупулёзной проработкой всех деталей.
Материалы: фарфор; ручная роспись, металл, люстр.
Размеры:
Голубь 7х15х12,5 см.
Длина (с цепями) 40 см.
Цепи оригинальные, старинные.
В очень хорошем коллекционном состоянии, незначительные следы бытования.
Товарищество М.С.Кузнецова
«Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX начала XX веков. Было основано в 1889 году российским промышленником и предпринимателем из рода Кузнецовых Матвеем Сидоровичем Кузнецовым и просуществовало до 1917 года, когда большинство предприятий было национализировано.
Прадедом М. С. Кузнецова был Яков Васильевич Кузнецов, который основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году. Сын Якова Васильевича Терентий Яковлевич Кузнецов продолжил династию российских промышленников. У него, в свою очередь, было три сына Сидор, Анисим и Емельян. Сидор Терентьевич основал в 1841 году Рижскую фарфоро-фаянсовую фабрику, которая после его смерти в 1872 году перешла к сыну Матвею Сидоровичу.
В 1887 году М. С. Кузнецов основал фаянсовый завод в селе Буды Харьковского уезда. В 1889 году появилось «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова», в который со временем вошло 7 российских заводов по производству фаянсовой и фарфоровой посуды. Правление «Товарищества» находилось в Москве.
В 1891 году Кузнецов купил фарфоровую фабрику Гарднера в подмосковном селе Вербилки, основанную около 1766 года обрусевшим английским купцом Францем Яковлевичем Гарднером. В 1892 году основана фарфоровая фабрика в Славянске Изюмского уезда, выпускавшая фаянс. В 1894 году Кузнецов купил фабрику в деревне Песочной Ярославской губернии, а в 1898 году он купил фабрику в селе Песочня Калужской губернии у Мальцовых.
К 1898 году «Товарищество» стало крупнейшим в Европе, а в начале XX века на фабриках «Товарищества» производилось около 2/3 российского фарфора. В 1902 году Кузнецову было пожаловано звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Кузнецовский фарфор сбывался не только в пределах России, но и в Персии, Румынии, Турции, Афганистане.
В 1903 году основной капитал товарищества составлял 3,9 млн руб., к 1913 году был увеличен до 5 млн руб., баланс составлял почти 19 млн руб. Общая численность рабочих на предприятиях достигла 12,5 тыс. человек.
В 1918 году после Октябрьской революции все предприятия «Товарищества», кроме Рижской фабрики, были национализированы. Кузнецовы были вынуждены уехать в Ригу, так как их дальнейшее пребывание в Москве было небезопасным: в 1920 году был осужден ВЧК на 15 лет Николай Николаевич, внук Матвея Сидоровича. Под волну репрессии попали также Георгий Матвеевич с племянником Николаем Александровичем. Они были арестованы как «латвийские шпионы» за переписку с родственниками, и вместе с женами сосланы в Сибирь. После установления в Латвии Советской власти в 1940 г. предприятие Кузнецовых было национализировано и там. В конце 1940 года директором фабрики назначили Г. Г. Круглова, бывшего кузнецовского химика. Предприятие стало подчиняться тресту силикатного промышленного Наркомата местной промышленности Латвийской ССР. В Великую Отечественную войну во время немецкой оккупации Кузнецовы уехали из Прибалтики на Запад.
Заводы «Товарищества»:
Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика (основана в 1841 году; производство фаянсовой и фарфоровой посуды)
Дулёвский фарфоровый завод (основан в 1832 году после переноса фарфорового производства из Гжели; перешёл к М. С. Кузнецову от отца)
Фарфоровый завод Ауэрбаха, позже Тверская фабрика (позже Конаковский фаянсовый завод, основан в 1829 году после переноса из деревни Домкино предприятия 1809 года; куплен М. С. Кузнецовым в 1870 году; фарфор, майолика, полуфаянс, строительный материал, терракота)
Будянский фаянсовый завод (основан в 1887 году, производство фаянсовой и фарфоровой посуды)
Фарфоровый завод Ф. Я. Гарднера (основан в 1766 году, куплен Кузнецовым в 1891 году, производство фарфора; ныне Фарфор Вербилок - один из трёх действующих фарфоровых заводов в России по состоянию на октябрь 2012 года.)
Фарфоровая фабрика в Славянске (основана в 1892 году, производство фаянса)
Фабрика в деревне Песочной (куплена в 1894 году; ныне Первомайский фарфоровый завод)
Фабрика в селе Песочное (куплена в 1898 году, хрусталь)
На фабриках «Товарищества» изготавливалась фарфоровая, фаянсовая, опаковая и полуфаянсовая посуда (столовая и чайная); майоликовые и терракотовые украшения для внутренней отделки, а также фасадов домов и церквей; майоликовые изразцы и детали для печей и каминов; терракотовые фигуры и вазы. Кроме этого, заводы Кузнецова выпускали фарфоровые телеграфные и телефонные изоляторы, предметы для электропроводки; фаянсовые сантехнические предметы (чашки, умывальные доски и ванны).
Фарфоровый завод Гарднера специализировался на чайных и столовых сервизах. Делались лампады, свечи, люстры и чаши; декоративные предметы к крупным юбилеям, включая посуду к 100-летию Бородинской битвы в 1912 году с изображением эпизодов Отечественной войны 1812 года и к 300-летию Дома Романовых в 1913 году с изображением русских барышень, барынь и бояр в одеждах XVI XVII веков. Был налажен массовый выпуск небольших фигурок животных.
Дулёвский фарфоровый завод занимался массовым производством изделий из фарфора, которые успешно конкурировала на рынках многих азиатских стран с западноевропейским фарфором. Выпускались вазы, блюда, сервизы с декоративной росписью крупными цветовыми пятнами обычно красного, синего, зелёного цветов, а также декоративные скульптурные композиции, статуэтки и церковная утварь.
Тверская фабрика изготавливала фарфоровые чайные и кофейные сервизы и штучную посуду: блюдца, кукольные, чайные приборы, сахарницы, сливочницы, стаканы, чашки, чайники. Из фаянса делались блюда, икорницы, кружки, салатники, сухарницы, тарелки, фруктовницы, чашки. Из майолики делали скульптуру, пепельницы, кувшины, вазы, кружки, корзины для фруктов, цветочные горшки, сливочницы, зеркала, табуреты, бочонки, подсвечники, чернильницы, курительные приборы. Кроме этого, здесь производились камины, печи, киоты и иконостасы.
При основании «Товарищества» перед Кузнецовым стояла нетривиальная задача: поднять рентабельность фарфорового производства, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции по отношению к высококачественному и недорогому европейскому фарфору, и одновременно не потерять старых клиентов купленных Кузнецовым заводов. Поэтому Кузнецов сохранил все прежние торговые марки и старался поддерживать преемственность во внешнем виде изделий, одновременно внедряя в производственный процесс различные технические усовершенствования. Ассортимент тщательно подбирался в зависимости от нужд потребителей, на что Кузнецов обращал особое внимание.
Кузнецовский фарфор выпускался в безупречном техническом исполнении и с изысканным декором. К концу XIX века производство стало массовым, изображения стали делать штампами, трафаретами, отводкой и деколью. Для украшения использовались сюжеты из росписей фарфора первой половины XIX века: романтические пейзажи, жанровые сцены, букеты цветов в обрамлении штампованного рисунка золотом или другой краской. Широко использовались модные в те годы тона: голубой, розовый, сиреневый и жёлтый. Кроме этого, использовался появившийся стиль модерн с изображениями нимф, наяд и русалок. Типичная посуда массового фарфора декорировалась плоской росписью с несложными растительными мотивами: розы, ромашки с непременным добавлением усиков и веточек (т. н. «рокачек»).
Значительная часть в продукции «Товарищества М. С. Кузнецова» была «восточным товаром», ориентированным на азиатские страны (Персия, Монголия, Средняя Азия). Это были пиалы, блюда для плова, кальяны. В этой продукции соблюдались три основных мотива: «китайская печать» (покрытие узоров, выполняемое красным, жёлтым и зелёными цветами), «кашгарская печать» (сплошной печатный декор, наносимый на изделие на цветной фон, и ручная роспись) и «китайцы» (сюжетные картинки с изображениями китайцев).
Скульптуры делалась в основном из расписанного бисквита и представляли собой жанровые сцены. Фигурки отличались скрупулёзной проработкой всех деталей.
Цена: |
12 000 руб
|
Город: |
Санкт-Петербург
|
Тип: | Продаю |
Автор: | Алексей Иванов | Все объявления автора |
Регист:Регист: | с 08.03.2014 |
Skype: | +79112192620 |
Дата: | 13.11.2022 18:26 |
Номер: | 2501197 |
Сделать объявление:
Ссылка на это объявление:
Похожие объявления
Старинная серебряная лампада с рокайльными накладками и оригинальным вкладышем. Русский Ампир. XIX в
130 000 руб
26.03.2024
Старинное евхаристическое копие (среднее). Фабрика накладного серебра FRAGET. Варшава, XIX век.
35 000 руб
30.11.2023
Художники псковского объединения: Ларионов, И., Назимова, Т., Рыбчевский, А., Тихвинский, Е. 1923 г
200 000 руб
18.12.2023
Старинный нательный образок. Серебро "84", чернь. Ф-ка Поставщика Двора Павла Сазикова. Москва, XIXв
95 000 руб
03.04.2024
Пара старинных напрестольных крестов в стиле Историзм и Русский Бидермайер. Серебро «84». XIХ век.
900 000 руб
26.03.2024
Беляев Иван Дмитриевич. «История города Пскова и Псковской земли». Москва, 1867 г.
45 000 руб
03.04.2024
Старинный барометр в корпусе из красного дерева. Российская Империя, Харьков-Париж, конец ХIХ века.
20 000 руб
07.05.2023
Старинная евхаристическая лжица, украшенная гравировкой. Москва, конец XIX века.
40 000 руб
03.04.2024
Коллекция домино
10 000 руб
14.01.2024
Старинный образ школьного письма (Палех) с изображением избранных святых. XIX век.
250 000 руб
03.04.2024
Старинный наградной наперсный крест работы мастерской Поставщика Двора Карла Бояновского. СПб, 1854г
250 000 руб
25.04.2023
Старинный барометр в золоченом бронзовом корпусе в стиле Модерн. Российская Империя, 1915 г.
140 000 руб
02.05.2024
Старинная подвесная лампада в стиле Русский Ампир. Серебро "84". Мастерская Зайцева Ивана. XIX век.
150 000 руб
26.03.2024
Набор из трех старинных ростовских финифтей «Деисис». Россия, Ростов Великий, начало 1800-х гг.
90 000 руб
08.04.2024
Старинный наградной наперсный крест с золотым накладным распятием. Мастер "П.Г". Москва, конец XIX в
400 000 руб
03.04.2024
Декоративная настенная тарелка "Спор богинь" Чешский фарфор Кобальт, Датируется 20 век Год изготовл
1 750 руб
14.09.2023
Старинная декоративная тарелка с изображением российского Императора Николая II. Конец XIX века.
35 000 руб
03.04.2024
Набор из трех старинных ростовских финифтей. Российская Империя, Ростов Великий, 1802-1804 гг.
950 000 руб
09.04.2024
Старинное серебряное кадило большого размера. Серебро «84». Мастер Виктор Флинк. Москва, конец XIX в
280 000 руб
26.03.2024
Старинный киот с резными колоннами под аналойную икону размером 32х29 см. Россия, середина XIX века.
23 000 руб
03.04.2024
Старинное кадило большого размера в стиле Русский Ампир, украшенное литыми фигурами ангелов. XIX в.
30 000 руб
11.07.2023
Никитский, А.И. Очерк внутренней истории Пскова. СПб.: Типография К. Замысловского, 1873.
50 000 руб
26.03.2024
Таринная серебряная лампада с рокайльными накладками. Русский Ампир. С-Петербург, нач. 1800-х гг.
95 000 руб
08.04.2024
Старинный серебряный ящичек для Святых Даров. Мастерская Кузьмы Конова. Россия, сер. XIX века.
20 000 руб
03.04.2024
Кадило старинное серебряное очень большого размера. Мастер "ДМ". Россия, Москва, 1894 г.
300 000 руб
11.07.2023
Старинный крест-мощевик из серебра с накладным распятием на оригинальной цепи. Тула-Москва, 1850 год
150 000 руб
22.01.2023
Старинный напрестольный крест, украшенный чернью в стиле «Русский Бидермайер». Россия, Москва, 1820г
700 000 руб
08.04.2024
Старинная шкатулка «Возвращение с мессы» с оригинала картины Люсьена Гро. Франция, конец XIX века.
90 000 руб
09.04.2024
Старинное расписное коромысло. Роспись узором «рябина». Русский Север. Поморье, начало 1900-х гг.
15 000 руб
03.04.2024
Старинный образ Матери Божией «Одигитрия Смоленская» высокого письма. Ярославль, XVIII век.
250 000 руб
03.04.2024
Отзывы и комментарии
Автор объявления не уведомляется о комментариях. Если хотите послать сообщение непосредственно автору объявления нажмите на кнопку "Написать сообщение" выше.
Старинная серебряная лампада с рокайльными накладками и оригинальным вкладышем. Русский Ампир. Мастерская «G.R.». Российская Империя, Санкт-...